16 июня 2017 — Tele2
Стань бунтарём: Катя Drift и её правила
История Екатерины Седых — первой женщины-пилота в российских дрифт-соревнованиях RDS

Текст: Елена Белова
Фото: из архива героя

«Вл3000» и мобильный оператор Tele2 продолжают серию материалов «Стань бунтарём» о людях из Владивостока, которые добиваются успеха, поступая по-своему.

Май 2017 года, картодром «Змеинка», Владивосток. По трассе несутся две машины, черный Skyline на повороте слетает с дороги и переворачивается. Внутри — Екатерина Седых, пилот «RDS-Восток», мама троих детей и в прошлом мануальный терапевт. Это её первая «крыша» за четыре года в профессиональном автоспорте.

Начав в 2013 году с вождения на льду в компании мужа-раллиста, яркая блондинка постепенно идёт к личному чемпионству. Сейчас около 40 % материалов, которые появляются в СМИ о российском дрифте, относятся к Екатерине Седых. За спиной — сотни тренировок, призовые места, гонки в Японии и США, победы в этапах Russian Drift Series. Успехом спортсменка обязана мужу, тренеру и своей команде. Именно они создали новое имя в автоспорте и рискнули сделать ставку на женщину-пилота.

Екатерина Седых: «Я прекрасно помню, с чего всё начиналось. В один момент я поняла, что не хочу больше сидеть дома и ходить на работу от звонка до звонка, писать эти медицинские карты. Мне это не нравится, я — не такая».

Я не была спортсменкой или талантливым пилотом

Муж Екатерины, раллист Максим Седых, первым поверил в жену. Вместе с московским тренером Константином Огарко они разработали план обучения будущего пилота. Перед началом соревнований девушке пришлось научиться ездить на «коробке», гонять по замёрзшему морю и летним трассам, тренироваться до посинения. В первое время Екатерина не получала никакого удовольствия от быстрой езды, ей было страшно. Хотелось всё бросить, сесть на автобус и ездить от точки А до точки Б.

Екатерина Седых: «Я не была спортсменкой или талантливым пилотом, которому изначально всё дано. Но поддержка мужчин и их вера в меня всё изменили. Появился внутренний стержень. Я поняла, что мне нужно на свободу: мне важен спорт, адреналин, дрифт. Раньше я была птицей в гнезде, которая не знала, что умеет летать. А тут меня пнули, и я полетела».

Екатерина Седых

У женщин и машин — отношения непростые, уверен тренер Екатерины, Константин Огарко. К ним нужен особый подход, они иначе оценивают пространство, просчитывают и контролируют происходящее. Не стесняясь, он открыто называет Седых своим «экспериментом», а она его боготворит и говорит, как о тонким психологе. Сейчас Огарко летает во Владивосток несколько раз в месяц, тренирует ученицу между этапами и следит за её успехами. 

Дрифт и соревнования

Задача спортсмена в дрифте — наиболее быстро, зрелищно и правильно пройти заданную траекторию на трассе, используя управляемый занос. В начале соревнований проходит квалификация, а затем идут парные гонки на выбывание. Победителем становится тот, кто набрал больше всего очков за этап. Во время сезона обычно проводят шесть этапов, по итогам которых выбирают чемпиона года.

Официальным соревнованиям по дрифту в нашей стране — RDS — около семи лет. Они делятся на региональные серии «Запад», «Восток», «Сибирь» и «Урал», проводятся на оборудованных трассах. Исторически более престижными считаются гонки «Запада» (центральная Россия), на которые собираются гонщики со всей страны. Еще одним заметным соревнованием признан D1 Asia Pacific Primring Grand Prix во Владивостоке — международный турнир с участием азиатских пилотов.

Чтобы посмотреть гонки «RDS-Восток», зрители приезжают на трассу «Приморского кольца», недалеко от аэропорта Владивостока. В 2016 году чемпионом серии стал Максим Седых, а Екатерина выиграла финальный этап сезона. Оба пилота выступают в RDS за Team Yokohama, поэтому год оказался успешным и для всей команды.

Екатерина Седых: «С нами работает около семи человек, включая тренера, главного менеджера и механиков. Но надо понимать, что спорткоманда — не просто техники, это совсем иное мышление и понимание задач автоспорта. Это люди, которые хотят твоей победы и не будут спать ночами, чтобы поставить новый двигатель или пересобрать машину. Я бы ничего не достигла без них».

Максим и Екатерина Седых3

Екатерина и Максим Седых (чемпион «RDS-Запад» 2016) выступают в одной команде

Ещё гонщица с особой теплотой отзывается о японце Хибино-сане. Они познакомились три года назад в Японии, а потом Хибино приехал во Владивосток, чтобы выступать за приморскую Team Yokohama. Опыт азиатского дрифтера и тренировки с ним стали для Седых примером, куда стоит стремиться.

В этом году Екатерина уже прошла несколько этапов «Востока», а на «Западе» успела попробовать трассу «Формулы 1» — Moscow Raceway. Старт сезона 2017 начался для неё неоднозначно: любимая Nissan Silvia S15 выходила из строя, моторы ломались, топливо горело. Приходилось ездить на тренировочных машинах и выжимать из них максимум. Сейчас в турнирной таблице Седых идёт под пятым номером, а 17-18 июня её ждет очередной этап во Владивостоке.

Я еду на любви

Вы бунтарка?
— А как вы думаете? (улыбается) Я же изначально нахожусь не на своей территории. Пришла не в свой огород, к мужчинам с их монстроидальными тачками и настроем. Пришла с кухни, с поварёшкой, и настучала всем по голове.
— Чувствуете ярость во время соревнований?
Нет, но знаю, что большинство спортсменов едут именно на ярости. Моя уникальность в том, что я еду на любви. Потому что это чувство даёт намного больше энергии. Помните, как в «Корпорации монстров» в конце?

Несмотря на свой позитив, во время гонок Седых максимально собрана и хладнокровна. Она спокойно относится к риску, несмотря на «перевёртыши» авто и столкновения во время гонок. Говорит, что доверяет своим механикам и автомобилю (внутри есть каркас, который защищает водителя). Гоночные костюмы обработаны специальным средством, которое держит 40 секунд открытого пламени. На трассах установлена поролоновая защита от стен, постоянно дежурят «Скорая помощь» и пожарные.

Особых примет у гонщицы нет, она только старается по минимуму пускать посторонних людей в свои машины. Больше беспокойства у Екатерины вызывают обычные дороги, когда водители не следуют правилам.

Тренировочные заезды перед гонками

Удержаться на «RDS-Восток»

В автоспорте не всё зависит от мастерства пилота, многое решает техническое оснащение и мощность машины. Поэтому в соревнованиях участвуют только те, кто могут финансово себе это позволить, или уже нашли партнёров.

В случае Team Yokohama, около 90 % финансирования — это личные деньги семьи Седых, а уже потом спонсорская история. Например, шинами (ключевой расходный материал для дрифта) помогает Yokohama, маслом Ravenol, сцеплением Exedy. На борту машин также можно заметить и компьютерную онлайн-игру про дрифт Grand Racer, проект Максима Седых.

Затраты команды Екатерина Седых не озвучивает, но можно только представить, сколько уходит денег за гоночный сезон. Это бюджет на штат механиков, содержание «бокса» на «Примринге» и машин пилотов, покупка запчастей и тд. Не включая перевозку техники, если гонка идёт в другом регионе.

Недавно в своём блоге гонщица с грустью написала, что спонсоров на «RDS-Запад» не нашлось. Из-за этого, финансового кризиса и растущих цен на детали, сейчас ключевая задача команды — удержаться на «RDS-Восток».

Шоу Гонка Тысячелетия

На экстремальном шоу «Гонка тысячелетия» (Москва)

Екатерина Седых: «Посмотрите, как мы делаем промо для Yokohama, сколько они получают медийной отдачи. Так же может быть и с другими компаниями, мы открыты к предложениям. Связывайтесь с нами. Сейчас, когда мой опыт вырос, то понимаю, что я могу и хочу. Но нет возможностей».

О своей медийности и 40 % материалов в российских СМИ Седых не лукавит, она достаточно заметная персона. Это тоже целенаправленная работа команды бренда «Екатерина Седых» — гонщица активна в социальных сетях (в инстаграме больше 110 000 подписчиков), ведёт видеоблоги, много снимается и открыта разным предложениям.

Из последних проектов можно отметить: рекламу «Липтон», участие в автомобильном шоу «Гонка тысячелетия», диджеинг в ночном клубе и множество фотосетов. Но, несмотря на свою популярность, Екатерина всегда говорит, что она — серьёзный пилот, и для неё главным в жизни является семья и автоспорт. А не «звёздность».

Екатерина Седых2

Главная машина Екатерины Седых — Nissan Silvia S15

С чего начать женщине в дрифте

В автоспорте очень важно чувствовать машину,  лучше всего это получается на «коробке». Она становится связывающей пуповиной, которая позволяет управлять автомобилем и скоростями. Потом можно пройти контраварийную подготовку, найти курсы или школу по дрифту. Женщины не так часто пробуют себя в автоспорте, а может оказаться, что кому-то это дано сразу.

Если вы решили выходить на соревнования, то ориентируйтесь минимально на 500 000 рублей. В эту сумму войдёт машина, амуниция, необходимые взносы и лицензия. Также нужно иметь упорство и быть готовой, что не всё получится сразу. Дальше у вас сложится своя история, главное — верить в себя, не бояться и быть смелее. 


 

lyudmila-kalashnikova

Людмила Калашникова, 
коммерческий директор приморского филиала Tele2

«Истории людей, чей бунтарский дух перевернул образ жизни и превратился в профессию, всегда захватывают. Думаю, что этот опыт вдохновит многих людей на первый шаг к реализации настоящей мечты. Как же понять, хватит ли смелости пересмотреть свою жизнь и рискнуть совершить переворот? Узнайте, насколько вы бунтарь, в тесте Tele2».