14 марта 2017 — Люди
Наши люди: Рэпер Денис Kore в Москве
Выходец из «Вульгарного Тонна» о том, как его песни попали в саундтрек фильма «Воин», батлах и жизни в столице

Текст: Антон Строгонцев
Фото: из архива героя

Первую известность Денис Котельников приобрёл в составе группы «Вульгарный Тонн» — гордости приморского хип-хоп движения. Со временем коллектив распался, Денис обосновался в Москве, и, подобно бывшим товарищам, продолжил музыкальную деятельность своими силами, под псевдонимом Денис Kore.

Его треки выходят на лейбле другого уроженца Приморья Фёдора Фомина, а пару лет назад звучали в динамиках кинотеатров и на спортивных стадионах. Музыкальный обозреватель «Вл3000» узнал, какие дороги привели провинциального рэпера в Москву и что это изменило.

В своё время ты думал перебраться в Питер. Почему всё-таки Москва?

Здесь оказалось больше знакомых, чем в Питере. Там пришлось бы всё с нуля начинать, а тут проще, уже привык к местной суете. Многие знакомые ребята из Владивостока, кто в Питере сейчас живёт, говорят, что он более «наш» по настрою, к нему легче привыкнуть. Я был там несколько раз, мне не очень понравилось, честно говоря. Не сказал бы, что он прям «наш», какой-то более депрессивный.

В Москве я два раза бывал подолгу. В первый раз приехал в 2001 году, ещё совсем юным, лет в четырнадцать. Закончил здесь всякие учебные заведения, устроился на работу. Потом в 2007 году поехал назад во Владик, как раз тогда музыкой занялся с ребятами, «Вульгарным Тонном». В 2011 году вернулся в Москву.

Денис Kore

Что дал переезд?

За счёт того, что здесь всё ближе, — ребята, которые делают актуальное звучание в хип-хопе, — легко быстро отследить и понять, что нужно делать, дабы не повторяться.

Удалось познакомиться, поработать с кумирами?

Нет, пока не удалось. Были варианты, но мы всё время разминались по жизни. Я работал на радио, там часто можно было с ними встретиться. Как-то не в мою смену пришёл Влади из «Касты». Это, по-моему, вообще отцы в нашей культуре.

Рэп-культура во Владивостоке живёт записями, изредка собираясь на тусовки. Чем отличается ситуация в столице?

В столице много артистов выступает, при желании можно хоть каждый день на концерты ходить. В этом всё отличие — в масштабности.

Пользуешься такой возможностью? И как насчёт собственных концертов?

Что-то делаем периодически, но у нас нет менеджеров: сами всем рулим и договариваемся с площадками. Бывает, не хватает нервов и желания. А так, знакомые ребята часто что-то организовывают, практически каждые выходные можно почитать рэп. Если есть желание — прихожу, практика же. Выступления живьём надо стараться не пропускать.

Как ты пришёл к совместной работе с Ussuri Music?

С Федей Фоминым я познакомился во второй свой приезд в Москву, летом 2011 года. Ему понравился мой последний альбом, и он сказал: «Давай поработаем, посмотрим, может помогу как-то». Без контрактов, бумаг — чисто по-дружески. Так появились все эти истории с кино, и так далее. 

Федя помогает мне выпускаться на iTunes и других серьёзных источниках для взрослой аудитории. Если ты занимаешься музыкой профессионально, попадаешь в кино, и говоришь какому-то дядьке, который хочет тебя послушать, про «ВКонтакте», — он только бровью ведёт. К тому же, Фомин всё равно медийная личность, часто с кино работает и всегда имеет в виду своих чуваков. Старается как-то помочь попасть в те же саундтреки, выступления пробивает. В период истории с «Воином» я несколько раз ездил выступать на реальных боях в «Лужниках» перед аудиторией в 18 000 человек.

В саундтрек к «Воину» вошло всё с релиза «Огонь в моих венах». Что это изменило в карьере?

Кардинальных перемен не было пока. Но музыка — штука вневременная: на релизе вышел трек «Ты готов», и на тот момент ему было уже пять лет. Ты можешь записать песню, подумать, что ни хрена не получилось, а со временем её находят, и всё нормально.

Актуальность песен для тебя самого не меняется?

У каких-то меняется, но есть знаковые, в которые я что-то важное вкладываю. Они срока годности не имеют. Но самое главное — за них не стыдно.

Как тебе самому кино?

Я неоднозначно к нему отношусь. Оригинал мне больше понравился, конечно. У нас с кино вообще сложно, об этом можно долго говорить.

Сейчас на сцену вышло много новых лиц с новым хип-хопом, быстро завоевавших популярность. Как считаешь, в чём их отличие от старой школы? Причисляешь себя к ней?

Стараюсь ни к чему себя не причислять. У меня 14 февраля на iTunes тоже вышел достаточно актуальный по звуку релиз. Молодёжи нравится это всё: сленг, фишки свои. Что-то в этом есть, какая-то свежесть. Некоторые старички в теме: Баста умеет делать и так, и так. Мне кажется, он универсальный солдат. Думаю, скоро позиции в рэпе сменятся, старички будут отходить на задний план.

Создаёт ли эта конкуренция давление на артиста? 

Это эволюция, естественный ход вещей в музыке. Я считаю, так и должно быть всё. Сам экспериментирую частенько, и новая школа меня тоже привлекает. Попробовал — у меня получилось, значит, можно и так делать. Не полностью ударяться в этот вектор, а периодически.

Кажется, сейчас у публики всё меньше ценятся тексты про родной район и гангстерские темы.

Я рос немного в другое время, мне уже тяжело себя перестроить в плане жизненных понятий. Из текстов у молодёжи мне не всё близко, а звучание нравится, с точки зрения музыкальности. Насчёт текстов я бы всем им советовал обращаться к гострайтерам из старой школы.

Как показывает суд над «Рыночными отношениями», не каждый рэпер готов стоять за свои слова. А должен?

Это дело каждого. Может, чувак считает, что он артист, и это его сценический образ. А в жизни он совсем иной человек. Я стараюсь не говорить того, что не сказал бы в жизни при большой аудитории, слежу за словами.

Поддерживаешь связь с приморскими коллегами по цеху?

С кем-то да. С ребятами из «Вутонна» периодически общаемся. Просто нас всех раскидало, кого куда. Никиту OST в тюрьму, например. Classic в Питере живёт.

Планируешь работать с земляками над будущими релизами?

Таких уж прям совместных планов у нас нет. Когда видимся раз в год с кем-нибудь, начинаем обсуждать. С Саней rAP у нас очень близкая связь, мы с детства знакомы, это уже никуда не денешь. Мы действительно друзья в жизни и в музыке, так что можем не видеться годами, но делать вместе хорошие вещи. А так… Сложно сказать, я уже перестал что-то загадывать, потому что понимаю — самому проще. Сам свои ожидания куда скорее оправдаешь и планы воплотишь быстрее.

Денис Kore-6

Денис Kore (слева) с группой «Осколки империи»

Как теперь происходит твой творческий процесс?

Сейчас у меня дома есть более-менее сносное оборудование для записи рабочих демок. В основном всё там делаю, но бывает по-разному. Тексты я вообще пишу в дороге: в телефоне ставлю биты, слушаю и туда же текст пишу. Потом дома делаю демо-запись. Если понимаю, что мне всё нравится, то еду на студию и пишу чистовой вариант. Здесь всё удобно в этом плане, очень много студий и людей, которые тоже занимаются музыкой и всегда могут помочь.

Есть своё землячество?

Конечно. Ну, с Фоминым мы чисто по музыкальной теме словились. А мама у меня, например, училась с тем же Лагутенко на одном курсе. Люди из того поколения так или иначе друг с другом знакомы, город-то у нас небольшой.

Кого из рэперов сам уважаешь сейчас?

У меня безмерный респект навсегда к «Касте» остаётся — для меня это чуваки, с которых я вообще начал писать и делать рэп. Басту уважаю во всех его ипостасях, только недавно осилил альбом Ноггано, он очень объёмный получился. Я, честно говоря, подходами его слушал, но круто получилось.

Есть такие чуваки из Чебоксар — ATL, они сейчас у Басты на лейбле, по-моему. Тоже неплохо, интересно, неглупый рэпчик. И звук хороший, и тексты не как у молодёжи, такой идеальный баланс. А вообще, у всех можно отметить какие-то отдельные песни. Оксимирона многие любят, мне с последнего альбома «Горгород» очень понравились две песни, это прям хиты.

Как ты относишься к рэп-батлам «Слово» и Versus? Принял бы участие?

Силы на это, думаю, есть, и опыт интересный: написать такой объём текста, накопать на соперника. Это вообще другой уровень творчества, требующий серьёзной подготовки. Чаще смотрю Versus,  у «Слова» очень много батлов, и не сказал бы, что всегда хорошего качества. Versus в этом плане, мне кажется, флагман в России. Просмотров даже больше, чем у американцев, с которых это всё пошло, типа King of the Dot, английского Don’t Flop и прочих. Я-то с них начинал смотреть батлы ещё до того, как первые Versus появились.

И с кем бы ты сошёлся?

Даже не знаю. Они все могут в жизни общаться, быть друзьями и на батле сойтись по угару. Вот я бы так не смог, допустим, у меня другие понятия и жизненные ценности. Если найдётся чувак, который прям выбесит, и захочется ему что-нибудь высказать, — с таким бы я сошёлся. Хотя сейчас из-за того, что спокойнее по жизни стал, к людям проще отношусь, что бы они ни делали. Но если взбесит кто, я бы с удовольствием побатлился.

По теме: Репортаж: Рэп-батл «Slovo DV» и его участники во Владивостоке

Новые материалы