25 апреля — Город
Свое дело: Мобильная мастерская «I Can Help»
Как трое парней поставили на уши рынок сервиса мобильных телефонов во Владивостоке

Текст: Елена Белова
Фото: Марго Попович

В начале апреля в социальных сетях начали появляться сообщения о команде молодых парней, которые по первому зову ремонтируют технику Apple. Приезжают они на брендированной Daihatsu, за полчаса меняя разбитые стекла и разбираясь с другими неисправностями. «Вл3000» выяснил, кому понадобилось создавать подобный сервис.

25-летние программист Алексей Зенков и системный администратор Степан Теппер познакомились, когда работали в специализированном магазине по продаже и обслуживанию техники Apple. После ухода из компании им захотелось двигаться дальше. В один из вечеров после разговора с общим другом Дмитрием Марохонько (тоже системным администратором) они пришли к идее создания мастерской техники Apple (Iphone и Ipad) на колесах. Было решено запустить стартап под названием «I Can Help».

Для начала проекта понадобилось 400 000 рублей, которые ушли на покупку машины, рекламу и закуп оборудования и запчастей. От идеи до реализации прошло две недели, в апреле 2014 года мастерская уже выехала к первому клиенту.

1-14

Об идее бизнеса

В наше время большинство людей очень заняты на работе. Не каждый может выкроить время на то, чтобы съездить в сервисный центр, если сломался телефон. Кроме того, приходится ждать несколько часов, а то и дней, пока гаджет отремонтируют. Тут мы и подумали: «А почему бы нам самим не приехать к клиентам?». Ведь это существенно сэкономит их время. Пока они работают — мы чиним, а людям не нужно отрываться от своих дел.

Что касается нашего названия «I Can Help» — оно пришло к нам в головы неслучайно. Мы действительно работаем для того, чтобы помогать владельцам различных девайсов в трудных ситуациях.

О начале работы

Бизнес-план мы не писали. Но было четкое понимание, как все должно функционировать, а наш общий технический склад ума решил проблему организации рабочего пространства.

За время карьеры техническими специалистами в других проектах мы получили определенный опыт и знание каждой мелочи техники Apple. Это позволило грамотно выбрать поставщиков качественных деталей и оборудования.

Выбором машины долго не занимались, хотели взять Lexus (шутка), но в нем не особо удобно работать, а вот Daihatsu Hijet больше подошел. Машина очень мобильная, с ее габаритами можно припарковаться практически везде (а это в нашем городе проблематично). Еще важно, что техническому специалисту спасать девайсы в этом автомобиле достаточно комфортно.

Благодаря машине и отсутствию арендной платы за офис, цены на ремонт для клиентов нам удалось существенно снизить.

Наиболее долгим этапом в запуске проекта стал дизайн нашей передвижной мастерской, над которым работала Ольга Павлова. Мы ей очень благодарны за терпение и нетривиальный взгляд на наш бизнес.

О клиентах мастерской

Мы реально понимали, что в начале нас не засыпят звонками. Хотя первый заказ на ремонт поступил уже на следующий день после первой фотографии авто в социальных сетях. Сейчас наша основная аудитория — люди, которые видят нас в инстаграме и «ВКонтакте».

Что касается гарантии для клиентов — после ремонта телефона его серийный номер мы вносим в нашу базу и даем гарантию на один месяц. Этого времени достаточно, чтобы выявить брак.

Нас очень радует, что горожанам нравится наша мобильная затея. Иногда, стоя на светофоре, успеваем проконсультировать людей, которые останавливаются рядом, о ценах и услугах. Клиенты советуют нас друзьям, а некоторые обращаются дважды. Например, на днях девушка успела вызвать нашего специалиста утром и вечером, разбив в тот же день отремонтированную заднюю крышку iPhone.

Очень приятно, когда нам доверяют свои любимые телефоны, — это самая главная оценка нашей работы. 

О развитии бизнеса

«I Can Help» начал свою работу 2 апреля 2014 года. На данный момент мы работаем втроем, но с уверенностью можем сказать, что расширение автопарка и штата не за горами.

На сегодня Степан осуществляет самую главную роль в проекте. Он принимает заказы и выезжает, куда удобно клиенту. Дмитрий занимается занимается рекламой и документооборотом, а я (Алексей Зенков) подменяю Степу по выходным.

Важный человек в жизни «I Can Help» — наш генеральный директор Елена Дмитриева, которая не только разбирается во всей технике, но и выступает для нас третейским судьей. Особенно, когда дискуссии заходят в тупик.

Недавно мы стали ремонтировать не только гаджеты Apple, но и мобильные телефоны на базе Android. Не за горами — новые изменения и, возможно, новые проекты.

Сейчас наша мастерская на колесах в городе одна, да и в России, насколько нам известно, такого проекта нет. Однако, город перенасыщен сервисами по ремонту телефонов, поэтому конкурировать и сотрудничать есть, с кем.

Узнать больше

  • SpringForever

    Ребята просто молодцы!=) Я ими горжусь даже!=)))
    Если бы я была пользователем Айфона, то доверяла бы его только им!…

  • turkishwolf

    Креативно. Классно придумали. )

  • Storm

    Почему же только Apple ((

    • Stepan

      не только apple ;)

  • денис

    Отличная компания всё быстро делают и очень вежливые это радует =) Буду советовать друзьям и близким!!

Новые материалы