16 апреля — Город
Свое дело: Мобильный гриль-бар «Бизон Беги»
О красном фуд-траке на улицах Владивостока

Текст: Алина Львова
Фото: Марго Попович

28-летний инженер Евгений Крохин и 26-летний информатик-экономист Виталий Кравченко после окончания вуза ни дня не проработали по специальности. Своим основным занятием они выбрали сферу продаж.

Одновременно достигнув карьерной вершины, молодые люди решили объединить усилия и открыть собственное дело. В ноябре 2013 года горожане увидели на улицах красный фургончик мобильного гриль-бара «Бизон Беги».

Начальный капитал 1 000 000 рублей
Бизнес-план нет
Специальное образование нет
Персонал 2 человека

О выборе своего дела

Желание начать свой бизнес созрело у нас давно, когда мы вместе работали в табачной компании. Но дальше разговоров дело не шло — не было ни моральных, ни материальных ресурсов. Потом был период, когда мы несколько лет работали в разных местах, но на одинаковых должностях, и одновременно пришли к вершине карьерного роста в сфере продаж. И вот только тогда желание открыть свое дело переросло в стремление, и мы начали активно действовать. Бизнес-плана у нас не было, мы уверено знали только то, что хотим кормить людей.

После долгих раздумий решили создать первую полноценную кухню на колесах, так называемый фуд-трак. Риск был велик — во Владивостоке эта сфера практически не развита, в мобильных пит-стопах можно купить разве что кофе или сэндвич.

Основным направлением выбрали еду на гриле. Во-первых, мы заядлые любители мяса. Во-вторых, таких, как мы, очень много. В-третьих, платить деньги за ресторанную атмосферу не у всех есть возможность. По сравнению с кафе и ресторанами у нас весьма демократичные цены. В-четвертных, заказать настоящий стейк на гриле можно, не отрываясь от работы. Это просто, быстро, удобно и вкусно.

О первых шагах

Первая сложность, с которой нам пришлось столкнуться, заключалась в том, что специализированные фургоны стоили очень дорого и были ориентированы на фастфуд. Тогда мы решили сделать фуд-трак своими руками.

Мы уволились с работы и полтора месяца трансформировали грузовик в фургон: вставляли окна, красили, делали кухню. В ноябре все было готово, и наш мобильный гриль-бар выехал на улицы Владивостока.

Первыми дегустаторами еды были друзья и родственники. Обычные прохожие в очередь не становились. Конечно, сейчас мы понимаем, что работать начали в холодное межсезонье, когда люди предпочитают не выходить из домов и офисов. Но мы все-таки пережили зиму и продолжаем существовать.

У нас уже есть постоянные клиенты, они составляют 90% всех посетителей. Они звонят, спрашивают, где мы находимся в данный момент, делают заказ и специально подъезжают за ним. Чаще всего наш красный фургон можно встретить на кольце Фуникулера, на Спортивной набережной и в центре. Почему именно там? Чтобы нашим клиентам на машинах было удобно парковаться.

Поначалу мы были сверхмобильны и на одном месте не задерживались больше часа. Но люди стали возмущаться, что нас просто невозможно поймать. Тогда мы начали предупреждать о всех перемещениях в социальных сетях и дольше стоять на точках.

bb (4)

О названии и логотипе

Наше название полностью соответствует духу индейской тематики. Традиция готовить барбекю изначально принадлежала индейцам, которые охотились на бизонов. Мы решили не останавливаться на тривиальном названии «Бизон», а развивать идею дальше. Наш гриль-бар мобильный, постоянно перемещается с одной точки на другую, можно сказать, бежит по дорогам. А покупатели, как индейцы, хотят получить мяса и следуют за ним. Все просто. Правда, некоторые люди до сих пор думают, что Беги — это имя бизона.

bb logo

Логотип нам помог разработать графический дизайнер Евгений Тхоржевский. Фирменный стиль и цветовую гамму мы продумывали вместе. Если присмотреться к фургону, можно заметить, что кузов выкрашен в три красных цвета, повторяя рисунок, который оставляет решетка гриля на стейке. На борту у нас нарисована маленькая история: с одной стороны изображен убегающий бизон, с другой — индеец, который метает в него стрелы в виде вилки и лопатки.

О фирменном меню

У нас нет кулинарного образования. Мы специально осваивали матчасть в определенном направлении — учились готовить на гриле. Конечно, знакомые повары делились с нами опытом, но, в основном, практические знания мы получили методом проб и ошибок.

Меню разрабатывали сами. Мы хотели готовить такие блюда, чтобы люди возвращались к нам снова и снова. Сначала, помимо стейков, мы делали и пирожки, и салаты. Но в первый месяц работы поняли, что покупатели идут к нам за мясом, и отказались от всего остального. В меню остались только печеные овощи, кофе, чай и сэндвичи для ассортимента.

Для стейков мы используем свинину и говядину. Стоимость порции мяса с овощами — от 250 рублей. По просьбам клиентов немного снизить ценовой диапазон, мы включили в меню люля-кебаб («люляки») и украинские колбаски. Но нашлись и такие гурманы, которые попросили нас добавить в ассортимент стейки из мраморной говядины.

bb potato

Совсем недавно в нашем меню появились печеная картошка по-деревенски с чесноком и травами. Наши клиенты, в прямом смысле слова, выпросили. Мы долго отнекивались, говоря, что основная идея гриль-бара — полезная пища. Но в конечном итоге сдались натиску многочисленных просьб.

На один заказ у нас уходит от пяти до двадцати минут, в зависимости от степени готовности мяса. Когда клиенты звонят и идут потоком (чаще всего в хорошую погоду), мы делаем небольшой запас, чтобы им не приходилось долго ждать. Самый большой наплыв — в часы обеда и ужина.

О радостях и сложностях работы

Рабочий день пролетает стремительно. Иногда мы понимаем, что, накормив кучу людей, сами не успели пообедать. Для клиентов мы открыты с 12:00 (с утра мы закупаем продукты и делаем все необходимые приготовление) до 21:00 (хотя это формальное время, чаще всего мы закрываемся намного позднее). Работаем в любую погоду без перерывов. Пока единственный выходной — пятница, хотя мы все равно на несколько часов стараемся выезжать в город.

Мы напрямую зависим от поставщиков. Цены на мясо и овощи быстро растут, поэтому впервые за четыре месяца работы мы вынуждены будем поднять цены на наши блюда. Дело в том, что себестоимость мяса очень высокая, а наценку мы делаем небольшую, ведь наша основная задача — дать качественный продукт по максимально доступной цене.

Обязанности между нами распределены номинально: один готовит, другой принимает заказы и помогает на кухне. В качестве повара чаще всего выступает Виталий.

Наверно, нелюбимый момент в работе — рутина. Но когда мы слышим похвалу от клиентов, читаем их отзывы в социальных сетях, то появляются силы продолжать заниматься выбранным делом. Это и оценка, и мотивация. И вечером по дороге домой нас преследует чувство приятной усталости и радости за выполненную работу.

О настоящем и будущем

Мы не боимся конкуренции, да у нас ее пока и нет, ведь владивостокцы еще не привыкли к фуд-тракам. На сегодняшний день одного фургона мобильного гриль-бара достаточно, чтобы обслуживать всех желающих. Спрос у нас пока нестабильный — в день может прийти двадцать клиентов, а может сто.

Нас приятно удивил тот момент, что некоторые люди хотели поесть «бизоньей» еды, не выходя из дома, и настаивали на доставке. Мы долго искали компаньонов, готовых доставлять наши заказы по приемлемой цене. Сейчас мы сотрудничаем с курьерской службой «Хорошая».

Совсем скоро в город придет лето, и мы полностью поменяем наше меню на это время. Хотим поработать со свежими морепродуктами.

Но самый главный наш план — стать настоящими профессионалами, работать по максимуму, продвигать наш бренд и, кончено, продолжать кормить людей.

  • Tash

    Ребята молодцы! Когда мне приходила идея мобильного фудкора, я думала, что это невозможно реализовать! А оказалось, что ещё как можно! Ещё более сложно и очень вкусно!!!! Вы просто супергерои!)))

    • http://vk.com/bozonbegi Evgeniy Krokhin

      Tash все возможно! Ты же знаешь, главное поверить в себя и окружить себя людьми, которые поддержат тебя в трудную минуту! :)

      • Артем Корецкий

        Какой автомобиль взят за основу?)

  • Juli Fox

    я в большом восторге от этих ребят. таких целеустремленных и позитивных только поискать. про то, что они готовят ВКУСНО- знает уже полгорода) Удачи Вам, красавцы!

    • http://vk.com/bozonbegi Evgeniy Krokhin

      Juli спасибо за теплые слова :->

  • Вера Щербакова

    Мяско и овощи – супер. Заказывали много раз и еще будем заказывать ) Спасибо, ребят, очень вкусно!

    • http://vk.com/bozonbegi Evgeniy Krokhin

      Вера, мы всегда рады вкусно накормить :))

  • Валентин

    Ребят Здравствуйте !!! Хотел бы узнать какой автомобиль вы взяли за основу)!

  • Настя

    Ребят, а что за курьерская служба Хорошая?? еще работаете с ними?

  • Дима

    Ребят привет!Смотрел ваше интервью,я догадываюсь,какой проект у вас будет после фургона.У меня он тоже давно созрел и даст бог скоро реализую его.Я из Альметьевска.

Новые материалы