25 апреля 2017 — Город
Своё дело: Дом красоты «Шум фена» во Владивостоке
Как после двух парфюмерных магазинов открыть салон красоты и найти первых клиентов ещё во время ремонта

Текст: Юлиана Пак
Фото: Василиса Вакилова

Три года назад Анна Пошиваник, Мария и Иван Саух открыли своё дело — магазин «Первый парфюмерный». Позже под их началом в городе появился корнер Demeter, а в ноябре прошлого года — салон красоты «Шум фена». Анна Пошиваник рассказала «Вл3000» о том, как появился салон и работает его команда.

Бизнес-план Да
Специальное образование Нет. Иван окончил Владивостокский институт международных отношений ДВГУ, Мария — Институт менеджмента и бизнеса ДВГУ, Анна — Владивостокский институт международных отношений ДВГУ 

Первые планы

Три года назад Анна, Мария и Иван изменили свою жизнь. Мария ушла с предыдущей работы и решила заняться тем, что ей действительно нравится, а муж и подруга её поддержали.

Анна Пошиваник: «Я работала в консульстве Канады, любила дипломатию. Потом поняла, что в нашем городе выше головы не прыгнешь, нет развития. Всё, что могла сделать в этой сфере, уже сделала. Стало скучно, я сгорала.

Шум фена-1

С Машей мы всегда были в тёплых отношениях. У неё на работе произошла похожая ситуация, надо было менять поле деятельности. Однажды она прислала смс: “Хочу с тобой открыть маленькое дело”. Я ответила: “С тобой хоть куда”. Встретились на следующий день и сразу начали обсуждать идеи. В планах не было ни “Первого парфюмерного” в том виде, какой он сейчас, ни корнера Demeter, ни “Шума фена”. Наверное, всё приобрело такие масштабы, потому что мы влюбились в то, что делали».

«Шум фена»

После двух проектов — «Первого парфюмерного» и Demeter, молодые бизнесмены захотели создать что-то новое, не связанное с парфюмом. Так появился «Шум фена». Сейчас в салоне предлагают услуги по уходу за волосами, маникюр, педикюр и макияж.

Анна Пошиваник: «Наш дом красоты задумывался другим. Мы не знали, будем ли стричь и окрашивать, предлагать услуги педикюра. Просто начали делать, и в ходе работы дополняли проект новыми деталями. Хотелось создать место с высоким уровнем сервиса, куда приятно приходить. При этом старались сохранить адекватные цены.

Ребята из Concrete Jungle сделали элементы интерьера. В целом, всё получилось так, как мы представляли — много света, тепла и уюта».

Поиск аудитории

О салоне в городе узнали задолго до его открытия. Предприниматели создали аккаунт «Шума фена» в инстаграме, но ничего не публиковали, пока не приблизился день открытия. Мария выкладывала на своей личной странице фотографии с ремонтом и отмечала рабочий профиль. На момент первой публикации у «Шума фена» было уже около 4 000 подписчиков.

Анна Пошиваник: «Первый пост для нас был очень важен. Видео снимали в Москве, обошлось довольно дорого, но оно того стоило. Сейчас у “Шума фена” больше 9 000 подписчиков. Никаких SMM-специалистов мы не нанимали».

Трудности

Технические проблемы в салоне решает Иван. Он отвечает за воду и электрическое оснащение. «Шум фена» находится в центре Владивостока, часто бывают перебои со светом.

Анна Пошиваник: «Как-то в процессе сушки волос выключилось питание, электроэнергии нигде не было, по записи шли люди. Никого нельзя было перенести, ведь все ценят своё время. Чтобы такое не повторялось, пришлось поменять систему.

Шум фена-6

Ещё в городе стоит большая проблема с реализацией идей. У сертификатов “Шума фена” особенная резка, раньше такого во Владивостоке не было. Чтобы выглядело так, как мы хотели, наш дизайнер, в буквальном смысле, стёрла пятки. Было сложно найти специалистов и на это ушло много времени».

Подход к работе

В салоне стараются относиться к клиентам ним с заботой и участием. Также одним из главных принципов владельцы считают качество работы.

Анна Пошиваник: «Мы вкладываем большие деньги в образование наших мастеров — стремимся, чтобы они стали универсальными. Пока у нас нет услуги окрашивания, изначально был сделан упор на уход. Продукцию, которую мы предлагаем сейчас, тестировали на себе, остались довольны.

О краске для волос мы ничего не знали, а портить результат непроверенными средствами не хотелось. Сейчас уже нашли то, что искали. Пока мастера ещё проходят обучение и ждут разрешения от марки представлять их продукцию. Наш салон не предлагает услуги и средства, пока мастера не пройдут тренинги по их использованию. Ведь это не только красота, но и здоровье, к таким вещам нужно относиться серьёзно».

Планы на будущее

Анна Пошиваник: «Планов очень много, но они больше похожи на мечты-цели. Пока не хочется об этом говорить, но если всё получится — будет сказка. Мы регулярно ездим на парфюмерные выставки, обучения, смотрим новинки оборудования. Повезло, что рабочие связи парфюмерного бизнеса перетекли в салонный. Благодаря знакомствам, у нашей команды есть доступ к уникальным продуктам, оборудованию. Мы можем их тестировать, учиться и учить наш персонал».

Новые материалы