8 сентября — Город
Свое дело: Веб-студия House во Владивостоке
История о том, как уйти из бизнес-инкубатора ДВФУ, взять кредит и получить в клиенты «РАО ЭС Востока»

Текст: Валентина Михайлова, Елена Белова
Фото: Ксения Рябова, из архива студии

Основатели студии House — это трое молодых ребят, которые каждый день в офисе занимаются вполне привычными (для них самих) вещами. Андрей Новиков отвечает за создание, продвижение и аналитику веб-проектов, Юлия Войтенко программирует, а Мария Прохорова курирует направление дизайна.

Начальный капитал 200 000 рублей 
Бизнес-план Нет
Количество веб-проектов Более 80
Штат 7 человек

Эта «тройка» и создала в 2011 году на площадке бизнес-инкубатора ДВФУ своеобразное студенческое веб-бюро. Через пять лет бюро стало полноценной веб-студией, команда выросла до семи человек, а среди заказчиков теперь значатся хоккейная команда «Адмирал», компания «Подряд», сеть кинотеатров «Иллюзион» и холдинг «РАО ЭС Востока».

Жизнь в бизнес-инкубаторе, кредит и «легкая дорога»

Осень 2011 года Андрей, Юлия и Мария встретили в студенческом бизнес-инкубаторе, где пытались создать агрегатор магазинов «Гардероб». Дело с «Гардеробом» не клеилось — спустя полгода стало понятно, что для дальнейшего развития проекта нужны дополнительные инвестиции. Тогда и появился первый заказ на сайт за 15 000 рублей.

Андрей Новиков: «Сейчас даже смешно вспоминать! Это был сайт для супермаленькой компании, которая занималась продажей красок. Столько мы пережили с этим сайтом, ограниченные маленьким бюджетом. Вложили всю душу, а в итоге заказчик его взял и не принял».

Через некоторое время команда съехала с бизнес-инкубатора, чтобы начать независимо развиваться. Для этого пришлось принять тяжелое решение — взять кредит и снять офис в центре, продолжая работать втроем.

Мария Прохорова: «Страшнее всего было сделать первый шаг — пойти в банк за кредитом. Тогда доходило до того, что мы боялись давать рекламу и отвечать на телефон, потому что не имели опыта. Работали за копейки, днём и ночью, ради опыта».

За рискованным шагом последовали заказы, а суммы контрактов начали постепенно расти — от 50 000 до 250 000 рублей. Студия заработала в полную силу благодаря сарафанному радио и рекомендациям старых клиентов, появились и новые проекты. Тогда увеличился и штат — появились первые сотрудники, среди которых были и горе-дизайнеры, и крутые специалисты, продвигавшие проекты компании Farpost.

veb-studiya-house-vladivostok-9

В разработке — официальный интернет-магазин хоккейной команды «Адмирал»

2014-й выдался для House достаточно успешным. На городском хакатоне ребята придумали проект Easy Way — сайт с рекламой, за просмотр которой рекламодатель отчислял деньги на благотворительность. Проект собрал большинство призов, а на студию обратили внимание журналисты и потенциальные клиенты и партнеры. Год спустя House выиграла премию «Стерх» за лучший корпоративный сайт для компании «Викта». 

Не просто красивые сайты и performance marketing

Просто красивые сайты House не интересуют — студии важно разработать такой проект, чтобы он решал задачи и для бизнеса.

Мария: «Мы стараемся брать клиента с нуля «под ключ». При создании прорабатываем структуру так, чтобы сайт хорошо продвигался. Соответственно, затем у нас клиент остаётся на рекламу, SEO и другие виды продвижения. Далее мы смотрим на то, как пользователи реагируют на сайт и, при необходимости, вносим изменения, увеличивая конверсию и продажи».

Андрей: «Кстати, сегодня позвонил клиент, компания которого занимается продажей и установкой кондиционеров, и просил приостановить рекламу. Потому что не справляется. Попросил пару дней передохнуть». (смеется)

В качестве примеров разработчиков, на которые равняется студия, Андрей Новиков рассказывает о ростовской команде Олега Чулакова. Еще пять лет назад они были никому не известны, а теперь работают на рынках Европы и Америки, постоянно выигрывая разные премии и награды.

В плане продвижения House ориентируется на CubeLine, Texterra, Ingate и Icontext, которые как раз и занимаются performance marketing. Это направление маркетинга, когда на каждом этапе работы можно рассчитать стоимость посетителя сайта, заявки, звонка и покупателя. В этой же сфере развивается и владивостокская веб-студия.

«Мы не давали рекламу четыре года»

Сейчас House работают с разными компаниями — от хоккейной команды «Адмирал» до «РАО ЭС Востока». Делают сайты-презентации, каталоги и интернет-магазины, занимаются мобильными приложениями.

Например, на прошедшем Восточном-экономическом форуме во Владивостоке веб-студия создала интерактивное приложение для «РусГидро», чтобы каждый мог наглядно оценить эффективность ветрогенераторов.

rusgidro-house

Андрей Новиков тестирует проект для «РусГидро» на ВЭФ-2016

Кто-то из клиентов остается надолго — для компании «Технологическое оборудование» House за последние пять лет запустили несколько сайтов и рекламных компаний.

Андрей Новиков: «Мне очень запомнился наш проект годового отчёта для энергетического холдинга — “РАО ЭС Востока”. За очень сжатые сроки мы создали сайт с интерактивными графиками и отчетами, большим количеством анимации и изображений, нарисовали настоящие объекты РАО ЭС, вплоть до мелких изгибов. И даже если вы не находитесь в составе директоров, вы сможете всё легко понять, открыв веб-страницу».

Рекламу House начали давать только последний год, когда вырастили команду и подготовили всех сотрудников. Кризис только помог работе веб-студии — многие бизнесмены задумались об интернет-продвижении и собственных сайтах.

В будущем ребята хотят создать компанию, которая будет работать на регион, а потом и на центральную Россию. Своим преимуществом они считают ценовую политику. По расчётам, даже если команда немного поднимет цены на свои услуги, для московских клиентов это будет минимальной ценой за сайты такого качества.

По теме: Спецпроект ко Дню города: Тест «Хорошо ли ты знаешь мэра Владивостока?»

  • Мария Ляхова-Трагель

    Зашла по ссылке сайта для РАО ЭС. Вроде все хорошо, но на карте не отображается кнопка “уменьшить”. Вроде мелочь, а портит впечатление от всей статьи, если даже не специалист с ходу находит баги на сайте…

  • Vadim

    Интересно, почему же на сайте годового отчета написано, что сайт сделан студией Павильон?

    • Андрей Новиков

      Вадим, всё очень просто :) На данном проекте мы (студия House) выступали в качестве субподрядчика, а компания Павильон была в роли генподрядчика. Именно благодаря этой синергии, нам удалось выполнить проект в очень сжатые сроки. Компания павильон занималась разработкой концепции, структурированием и переводом информации, а мы отвечали за дизайн страниц, программирование, вёртску и администрирование.

Новые материалы