30 марта 2016 — Город
Выход в люди: Киберспортивный фестиваль Sunrise Challenge
Узнали, что кроме «красного пинга» мешает киберспорту на Дальнем Востоке

Текст: Андрей Валентинов
Фото: Артем Ганжа, Алексей Воронин, из архива Sunrise Challenge

В рамках «Выхода в люди» корреспондент «Вл3000» отправился на самый крупный кибертурнир Дальнего Востока — Sunrise Challenge. Герои рубрики ответили на вопросы о том, что думают о компьютерных играх и своих увлечениях, а также поделились мнениями о будущем регионального киберспорта.

Sunrise Challenge прошел во Владивостоке 26-27 марта, в течение двух дней его участники боролись за звание чемпионов Дальнего Востока в CS:GO, HearthStone, Warface и DOTA 2. Призовой фонд соревнований составил 200 000 рублей.

Ксения Озерова

Ксения Озерова (34 года)

Работа: помощник директора дальневосточного филиала «Ростелекома»
Игровой стаж: в киберспорте — два часа в DOTA 2
Участие в Sunrise Challenge: шоу-матч по DOTA 2

В компьютерных играх я люблю сюжет. Мне нравятся хорошо проработанные вселенные в таких играх, как Dragon Age и Mass Effect. В DOTA 2 я, конечно, оценила командное взаимодействие — наша команда подобралась как-то сама собой, играть с напарниками было приятно.

Я не согласна с тем, что увлечение играми влияет на успешность человека. У меня играет сын, и это не мешает ему хорошо учиться. А он поступает на физмат — кто знает, возможно, в будущем станет программистом и будет заниматься разработкой игр.

Я не вижу особых проблем для развития местного киберспорта, разве что для проведения подобных фестивалей нужны помещения побольше. Может, для популяризации киберспорта стоит проводить мероприятия, подобные «Игромиру».

Евгений Чистяк

Евгений Чистяк (21 год)

Работа: главный редактор Gohomemedia.ru
Игровой стаж: 10 лет, в киберспорте с 18 марта 2016 года, когда вышла игра Paragon
Участие в Sunrise Challenge: информационное освещение фестиваля 

Игры для меня — это возможность примерить на себя роль другого персонажа. Особенно сейчас, когда появляются технологии виртуальной реальности, становится проще оказаться в другом мире.

Пожалуй, компьютерные игры могут негативно повлиять лишь на тех, у кого уже есть какие-то проблемы со здоровьем. Игровые журналисты, например, уделяют этому занятию всего несколько вечерних часов и получают от этого несравнимое удовольствие. Пик игровой активности киберспортменов приходится, в основном, на период подготовки к соревнованиям — в остальное время это адекватные и активные люди.

Проблемы дальневосточного киберспорта связаны, в первую очередь, с увеличением масштабов мероприятий, подобных Sunrise Challenge. Уже сегодня виден их рост, однако хочется большего. Больше именитых гостей, как Владимир «PGG» Аносов в прошлом году, больше выходов на московские соревнования, и так далее.

Анжелика Козьменко

Анжелика Козьменко (19 лет)

Учеба: студент по специальности «Технолог по обработке биоресурсов»
Игровой опыт: с детства, в киберспорте с Warface — 3 года
Участие в Sunrise Challenge: член команды-финалиста турнира по Warface — «FlashDead», спецификация «штурмовик»

Несмотря на распространенный стереотип, мне нравится играть в игры. Очень интересно знакомиться с новыми людьми, выстраивать стратегию и тактику поведения команды. Главное, что привлекает в Warface, — это клановая система: тех, с кем играешь более трех месяцев, можно без преувеличения назвать своей семьей. Мы с нашим кланом впервые встретились только на этом фестивале.

То, как компьютерные игры влияют на игрока, зависит от того, сколько времени он готов на них тратить. Всё зависит от мотивации человека и от его готовности строить свое будущее. Сама я учусь, у меня есть личная жизнь, могу сходить на подработку или заняться спортом. И при этом у меня есть время сыграть в компьютерную игру.

Главная проблема для всего региона — так называемый «красный пинг» (задержка игры из-за географической удаленности и отсутствия игровых серверов в регионе — прим.ред): когда тебя могут убить, например, из-за стены, а у тебя, в свою очередь, не будет считаться урон при стрельбе. Создатели игры Warface обещали поставить сервер на Дальнем Востоке, но пока этого не сделали.

Дмитрий Ключников

Дмитрий Ключников (26 лет)

Работа: временно безработный
Игровой опыт: 11 лет в Counter-Strike
Участие в Sunrise Challenge: капитан легендарной команды по Counter-Strike — maGic

Из игр мне больше всего нравятся шутеры, особенно с командным взаимодействием, когда успех зависит не только от тебя. Такое взаимодействие, в принципе, мало чем отличается от реальной жизни: руководитель раздает указания, и от того, насколько его подручные мотивированы и разбираются в своем деле, зависит исход игры.

Я знаю многих игроков, которые успевают и строить личную жизнь, и заниматься спортом, и играть. Так было всегда, в том числе, в нулевых, когда киберспорт у нас в регионе был не настолько развит.

Очень не хватает спонсорской помощи командам со стороны разных организаций. Такая поддержка помогает игрокам направить все силы на улучшение своих навыков. Считаю, что в случае достойной поддержки нашей команды, несмотря даже на все трудности, типичные для дальневосточного киберспорта — удаленность от мест проведения крупных турниров, «красный пинг», — мы за полгода-год способны выйти на результаты коллективов из центральной России и Европы.

Алексей Егоров

Алексей Егоров (24 года)

Работа: event-менеджер РИА «Primamedia»
Игровой опыт: 19 лет, из них в киберспортивные игры — 12 лет
Участие в Sunrise Challenge: организатор киберфестиваля во Владивостоке

В играх я выделяю социальную составляющую — это общение с людьми, у которых одинаковые с тобой интересы, совместная игра и командные взаимоотношения. Здесь необязательно видеть человека вживую, достаточно продолжительного общения онлайн, чтобы его узнать. И потом у тебя появляется знакомый, у которого можно остановиться в другом городе.

Я считаю, что у игровых спортсменов большое будущее. Это видно даже в сравнении: раньше основной целью для них было просто получение удовольствия от игры, плюс общение в компьютерных клубах. Сегодня же они могут рассчитывать и на поездки в другие страны, и на гонорары. Я не знаю ни одного хорошего киберспортсмена, которого можно было бы назвать «задротом», зато знаю многих, добившихся в жизни успеха.

Ключевыми проблемами дальневосточного киберспорта можно назвать большую зависимость от западных регионов: разные часовые пояса, слабая поддержка со стороны производителей игр, трудности с подключением и так далее. Кроме того, надо повышать уровень местных спортсменов, чтобы они выходили с полупрофессиональных соревнований на профессиональные.

  • Киберспортсмен3000

    Исправьте у первой девушки стаж, не смешите – (два часа в DOTA 2) – это две партии)))

    • Anton Valton

      Это у профессионалов две партии. Так что не смешите вы ;-)

      • Киберспортсмен3000

        Зайдите, мистер, на DotaBuff и посмотрите среднюю продолжительность игры. А потом добавьте сюда среднее время на поиск игры и на пик в рейтинге хотя бы. Ок? А потом сложите и подумайте хорошо, считается ли опытом 2 часа в Доте опытом.

        • Anton Valton

          Таки в чем вопрос состоит? Приравнять ли два часа в доту к двум партиям – или считать два часа игровым опытом?)

          • Киберспортсмен3000

            Эмм.. Товарищ, а вопроса, собственно, и не было, было замечание о некорректности информации в статье. Поясню более точно для Вас: Девушка, у которой “команда подобралась как-то сама собой” не может иметь опыт игры в 2 часа, логично? Ах, да, и тут вы догадались, что вы “ваще не в тему” оставили свой коммент:)

Новые материалы