22 ноября 2015 — Город
Свое дело: «Мастерская Панды» во Владивостоке
Как построить бизнес на 3D-термопрессах и желании делать оригинальные подарки

Текст: Ольга Продан
Фото: Алексей Зайцев, из архива мастерской

Год назад Валентин Дубинин решил оставить свою должность в управлении по делам молодежи Владивостока и встал за стойку с кружками и футболками. «Вл3000» рассказывает об истории мастерской печати «Мастерская Панды», которую открыли молодые люди, не достигшие 25 лет.

Начальный капитал 700 000 рублей
Бизнес-план Нет, только примерная смета
Специальное образование Нет
Персонал 9 человек

От госслужащего к предпринимателю

24-летнего Валентина Дубинина знает, наверное, весь креативный пласт Владивостока: организаторы мероприятий, включая молодых бизнесменов, музыканты, спортсмены, танцоры и другие творческие люди. Он был готов решать любые вопросы молодежной политики почти два года подряд, но в один день круто изменил свою жизнь, уйдя в свой бизнес.

Валентин Дубинин: «В прошлом, мы с друзьями открывали бюро оперативных переводов, так что предпринимательский опыт уже был. Его я променял на работу заместителем начальника в управлении по делам молодежи Владивостока. Примерно через год работы, мне и моему другу Алексею Федорищеву пришла в голову идея о создании мастерской сувенирной продукции. На тот момент подобные мысли оказались очень поверхностными, да и госслужба не дала бы их реализовать».

Master Panda (1)

Почти год идея собственного бизнеса висела в воздухе, пока всё не сложилось само собой. На момент открытия ребята нашли место в «Цветочном пассаже», собрали стойку с витриной, купили часть товаров, вакуумные 3D-термопрессы и заказали логотип у Stickypic Crew. Так родилась мастерская, символом которой стала панда в зеленых очках, а слоганом — «Мы печатаем за 19 минут!».

Валентин Дубинин: «Утро 28 ноября я ещё провел в управлении по делам молодежи — с пиццей и разговорами, а потом отправился в “Цветочный пассаж”, на новую работу. Мои бывшие коллеги остались в недоумении, как я мог сменить неплохую должность на торговлю кружками и футболками».

«Панда» и её проблемы на старте

Основную ставку при открытии мастерской Валентин и Алексей сделали на вакуумные 3D-термопрессы, которые позволяют наносить любые изображения на разные поверхности. Правда, использовать при этом можно только фабричные материалы (кружки, чехлы для телефонов, термостаканы), именно они гарантируют качественный, нестираемый принт.

Две недели в «Пассаже» Валентин и Алексей работали сами, чтобы понять, как работает их бизнес и что нужно улучшать. До этого им уже пришлось столкнуться с рядом сложностей, включая поиск своего места для бизнеса и заказ деревянных стеллажей, которые оказались покрыты «неправильным» лаком.

Еще одна проблема заключалась во взаимодействии с поставщиком оборудования и материалов. Как пользоваться вакуумным 3D-термопрессом на уроках труда не показывают. По сути, это большая печка, нагревающаяся до 200 градусов и создающая вакуум. Перед тем, как положить в неё стакан, предстоит почти ювелирный труд: напечатать картинку на специальной бумаге, прикрепить ее к стакану специальной краской и надеть сверху силиконовую муфту. Всё это происходит вручную.

Валентин Дубинин: «С поставщиками была предварительная договоренность, что они научат нас всем тонкостям работы с оборудованием. Потому что миллиметр не в ту сторону, — и могут образоваться складки или белые полосы. Но, к сожалению, у поставщиков нашлись другие дела, а у нас почти 20 000 рублей ушло в расходные материалы и брак, пока мы не отладили процесс печати».

Позже выяснилось, что для печати на футболках термопрессы не годятся, обычные стекла лопаются, а технические характеристики оборудования не соответствуют реальным результатам. После нескольких поломок «печей» команда «Панды» перешла на термопрессы поменьше и решила заказывать их напрямую у завода-изготовителя, как и расходные материалы.

Открытие второго филиала и команда

С открытием мастерской в «Пассаже» продажи пошли сразу, но очень маленькие — около 1000-2000 рублей в день. Необходимо было думать об открытии еще одного филиала, который чуть позже появился в обновленном кинотеатре «Океан», перед входом в зал IMAX.

Стойку в этот раз для «Мастерской Панды» сделали ребята из Concrete Jungle, известные своей работой с деревом. После открытия второй «точки» «Панда» продолжила активно развиваться, набирая новых людей в команду.

Валентин Дубинин: «Мы старались избежать текучки кадров. Не особо заинтересованных студентов, приходивших работать на полдня, вскоре пришлось уволить. В команде остались только толковые молодые люди, готовые работать на постоянной основе и полностью отдаваться делу».

На данный момент в мастерской работают пять мастеров-продавцов, а один человек администрирует всю работу. Задача мастера — качественно и оперативно выполнить заказ, чтобы клиент остался доволен.

За развитие и продвижение «Панды» сейчас отвечают Валентин Дубинин, Алексей Федорищев и Игорь Сеньчев, который присоединился к команде в декабре. 

«Мастерская Панды» сегодня

Филиалы «Мастерской Панды» работают семь дней в неделю, а «точка» в «Океане» ещё и до полуночи, поэтому забирать заказы можно в удобное время. Изображения для клиентов наносятся практически любые, по индивидуальному дизайну или из тех, что представлены в каталоге. Он периодически обновляется, исходя из популярности принтов.

Также мастерская активно сотрудничает с городскими художниками и дизайнерами, делая ставки на продвижение символов и образов Владивостока. Так, в свое время были выпущены принты от Юлии Михеевой (маяк, тигр), команды Crabfeed (серия Vladivostok — One Love»), Марии Семёновой (серия «Владивосток — море круглый год»).

Помимо основных продаж, «Панда» участвует в городских ярмарках, проводит конкурсы и розыгрыши, обеспечивает сувенирными изделиями различные проекты и мероприятия — фестиваль «Всероссийская студенческая весна», «Клуб умных игр», комикс-шоп «Убежище 14».

28 ноября «Мастерской Панды» исполнится год с момента открытия. В дальнейших планах — открытие филиала в Хабаровске и приобретение оборудования для печати на хлопке.

  • Taisiya Kozorez

    Интересно а картинки для печати они где берут? Покупают на стоках?

    • Александр Тумайкин

      Когда как. Вообще у них в команде хороший дизайнер.

Новые материалы